Среда, 04.12.2024, 11:22
Приветствую Вас Гость | RSS

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно». (Л.С. Выготский)
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 159
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Сентябрь » 10 » Рекомендации для родителей вновь поступающих детей
13:57
Рекомендации для родителей вновь поступающих детей

 

Рекомендации для родителей вновь поступающих детей

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие родители!

Поздравляем вас с зачислением в наше дошкольное учреждение. Теперь вы полноправные члены нашего большого коллектива, в который входят дети, сотрудники дошкольного учреждения и вы, родители.
 

Посещая наш детский сад, просим не забывать:

Дошкольное учреждение работает 5 дней в неделю с 7:00 до 19:00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Просим приводить детей с 7.00 до 8.00, так как своевременный приход и уход ребёнка - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
 

О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребёнок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребёнка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследовании на гельминты.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребёнка в ДОУ после длительного отсутствия.

Плата за содержание ребёнка вносится по выписанной ДОУ квитанции за месяц, но не позднее 10 числа каждого месяца.

При болезни или отсутствии ребёнка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

Приводить ребенка в детский сад следует опрятным. Что свидетельствует об ухоженности ребёнка:

- опрятный вид;
- умытое лицо;
- чистые нос, руки, подстриженные ногти;
- подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
- чистое нижнее бельё;
- наличие достаточного количества носовых платков.

 

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

- не менее трёх комплектов сменного белья (мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики, в тёплое время - носки и гольфы);
- не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пелёнка, клеенка);
- два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- промаркировать бельё, одежду и прочие вещи.

 

Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и одеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, сотовые телефоны, электронные игрушки.

 

Каждого родителя, приводящего ребенка в детский сад волнует вопрос: «Что должен уметь ребенок при поступлении в дошкольное учреждение?».

Ребёнок должен уметь:

в 1,6 года:

- есть аккуратно, не обливаясь;
- при умывании тереть ладони и части лица, вытирать при помощи взрослого;
- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользоваться носовым платком (при напоминании);
- контролировать физиологические потребности.

в 2 года:

- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
- расстёгивать и застёгивать одну-две пуговицы.

в 3 года:

- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
- складывать свою одежду перед сном;
- застёгивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполнять поручения из 2-3 действий ("отнеси", "поставь", "принеси");
- уметь мыть руки с мылом, умываться, вытирать полотенцем;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- регулировать свои физиологические потребности;
- вытирать обувь при входе в помещение;
- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
- не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Но хочется заметить, что не следует волноваться, если ваш ребенок умеет делать не все. Просим вас прислушаться к советам наших педагогов и тогда по прошествии небольшого промежутка времени (а для всех он разный) ваш ребенок всему научится.
 

Первые дни пребывания ребенка в детском саду называются АДАПТАЦИЕЙ.

В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умениях, игровой деятельности.

Адаптация обычно проходит сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме (на всех уровнях и во всех системах), что проявляется в поведении ребенка. В силу несформированности адаптационных механизмов, работы функциональных систем организма в неблагоприятном режиме у ребенка возникает стрессовая реакция - в зависимости от того, какая система наиболее заинтересована в ней.

Характер протекания процесса адаптации в любом возрасте зависит от биосоциального анамнеза, представляющего совокупность сведений об особенностях индивидуального онтогенеза в перинатальный период и в возрасте до 3-х лет. Особенности анамнеза сказываются на протяжении всей жизни человека.

Показатели адаптации ребенка в условиях образовательного учреждения.

Исследователи выделяют три периода привыкания ребенка к новым социальным условиям:

- острый (дезадаптации). Более или менее выражено рассогласование между привычными поведенческими стереотипами и требованиями новой микросоциальной среды. В этот период происходят существенные изменения во взаимоотношениях ребенка со взрослыми, сверстниками, в речевой активности, игре, функционировании нервной системы;

- подострый (адаптации). В рамках этого этапа ребенок активно осваивает новую среду, вырабатывает соответствующие ей формы поведения. Отмечается постепенное уменьшение изменений в деятельности разных систем, их функционирование стабилизируется. Нормализуется аппетит (в течение 10 - 15 дней), развиваются игровая деятельность и речевая активность (в пределах 40 - 60 дней);

- компенсации (адаптированности к определенным социальным условиям). В этот период нормализуются и достигают своего исходного уровня, а иногда и превышают его все регистрируемые показатели процесса адаптации ребенка.

Характер и особенности первых двух описанных периодов позволяют классифицировать процесс адаптации по степени тяжести (легкая, средняя, тяжелая). У детей дошкольного возраста тяжесть адаптации проявляется в сроках нормализации поведения, частоте и длительности острых заболеваний, проявлении невротических реакций, вызванных ситуацией включения в новую социальную среду.

Легкая адаптация (для детей раннего возраста в пределах месяца, дошкольного 10 - 15 дней):

- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7 - 10 дней), аппетита (норма по истечении 10 дней);

- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходят в норму за 20 - 30 дней;

- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2 - 4 недели, заболеваний не возникает.

Основные симптомы исчезают в течение месяца (2 - 3 недели нормативно).

Если данный этап растягивается до 30 - 40 дней, то это средняя адаптация, характерная для детей до 1,5 лет, для более старших детей - при условии слабого здоровья, неустойчивости нервной системы, ошибок семейного воспитания. Все нарушения выражены более ярко и длительно: сон и аппетит восстанавливаются в течение 20 - 40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30 - 40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30 - 35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации отмечается у 8 - 9% детей: характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечаются проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых десяти дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребенка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, по нашему мнению, складывается в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с ней возможно создать необходимые условия для благоприятного развития ребенка.

 

Просмотров: 221 | Добавил: kisa18081987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Часики
Поиск
Вход на сайт
Календарь