Пятница, 26.04.2024, 08:15
Приветствую Вас Гость

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно». (Л.С. Выготский)
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 159
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

FAQ

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Раньше считалось, что те дети, которые не посещают детский сад, трудно  адаптируются  к  школе  из-за  того,  что  «домашних»  детей  было единицы.  Они  очень  отличались  от  тех  детей,  которые  с  самого  утра  и  до самого вечера находились в детском саду. Такие дети дворами переходили из сада в школу. И если в уже знакомом коллективе появлялся новичок, то ему приходилось сложно.     В  наше  время,  детей  воспитывающихся  в  домашних  условиях  или  в частных организациях очень много и при поступлении в школу вероятность встречи  знакомого  ребенка  очень  мала.  Они  все  попадают  в  одни  условия. 
Это новый коллектив.  
 Но если вы решили не водить ребенка в детский сад, то должны создать ему все условия полноценного развития: 
-  возможность общения со сверстниками, включенность в группу 
-  знакомство  с  другими  детьми  и  взрослыми,  к  мнению  которых необходимо прислушиваться, а иногда и просто подчиняться 
-  знакомство с определенными правилами поведения и их соблюдение 
-  интеллектуальное и физическое развитие (лепка, рисование, музыка и 
т. д.) 
В детском саду все эти условия соблюдаются. 


В принципе это возможно. Но для этого нужно хорошенько продумать  работу  с  ребенком.  Особенно  сложно  организовать  социальное  воспитание  (общение с детьми и взрослыми: секции, кружки, гости, друзья – одногодки и  т.д.).  Это  очень  сложная  и  серьезная  работа.  Если  в  саду  этим  занимаются  многие специалисты, то дома вы должны будете заменить их всех в одном 
лице. 


Самый оптимальный возраст выхода «в свет» - 4 года. Малыш  1,5 лет еще  слишком  привязан  к  матери  и  очень  болезненно  реагирует  на  ее  отсутствие равным образом и на появление чужих людей, особенно если они  пытаются  подойти  к  нему  слишком  близко.  Интерес  к  другим  детям  появляется только к 3 годам. Если вы все – таки решили отдать ребенка в сад  в  этом  возрасте,  то  тщательно  наблюдайте  за  его  психофизическим  состоянием. И если ребенок трудно адаптируется к детскому саду лучше не  настаивать, а отложить это мероприятие на год. А за год подготовить ребенка  к поступлению к дошкольному образованию. До  3-4  лет  ребенка  можно  приучать  к  посещению  детского  сада,  посещая  кратковременные  группы,  группы  игровой  поддержки,  чтобы  ребенок привык к детям, умел с ними играть, общаться, гулять. 
 


 Есть  понятие  «домашние  дети»  -  это  дети,  которые  очень  тяжело  адаптируются  к  детскому  саду  или  не  адаптируются  вообще.  Но  и  таких  детей можно приучить к посещению детского сада.  Только сделать это будет 
сложнее.                                                                                                                                                                                                                       
По степени привыкания к дошкольному учреждению дети делятся на группы: 
-  дети,  реагирующие  срывом  на  перемены  в  их  жизни.  К  этому  почти 
всегда добавляются простудные заболевания 
-  дети,  не  проявляющие  нервного  перенапряжения,  «всего  лишь» 
начинающие часто болеть  
-  дети, привыкающие к садику без особых осложнений.  
     Детский  сад  –  это  стресс  для  детей,  но  стресс  преодолимый.  И  задача  родителей  приложить  как  можно  больше  усилий  для  подготовки  ребенка  к  поступлению в детский сад.    В  обычный  стандартный  детский  садик  не  следует  отдавать  ослабленных,  часто болеющих детей, а так же малышей с неустойчивой нервной психикой. Таких детишек  лучше  отдавать  в  специализированные  сады, где им  смогут  уделять больше  времени и внимания. 


 Девиз  педагогики  Монтессори  –  «Помоги  мне  сделать  это  самому».  В данной  педагогике  очень  много  положительных  сторон.  Одна  из  них  это индивидуальное внимание к личности каждого ребенка. В таких садах очень высокие  требования  к  родителям  (консультации,  тренинги,  поделки…)  – совместная работа педагога и родителя.  После окончания  сада  Монтессори  ребенок  должен  быть  готов  к достаточно резкому переходу к традиционной школьной педагогике, так как детских садов Монтессори много, а школ единицы. 


На    первый  взгляд,  вальдорфский  детский  сад    -  это  райское  местечко  для  детей. Там домашняя, теплая и гостеприимная обстановка. В таких садах есть свои  традиции,  праздники.  Своя  совершенно  отличающаяся  жизнь  от обычных детей.  По мнению вальдорвских педагогов, ребенок должен иметь дело с  природным  материалом  –  дерево,  натуральные  ткани…,  поэтому игрушки дети мастерят себе сами, они пекут там печенье, готовят винегрет и т.д.  дети после такого сада испытывают множество трудностей особенно в подростковый период. 


 В  логопедический  сад  направляю  детей  с  разной  степенью  нарушения развития речи.  Направляет их туда комиссия, которая проходит в обычных детских садах в период с марта по апрель. В таких детских садах  проходит хорошая  подготовка  к  школе.  В  группах  от  8  до  12  детей.  Группы распределяются по степени нарушения речи: заикание, ОНР, ФФН и т.д.    Логопедических  комиссий  лучше  стараться  не  избегать,  а  наоборот стараться попасть на нее и если вашему ребенку рекомендуется детский сад, то лучше (для развития ребенка) перейти в этот сад. 


 В  начале  поиска  нужно  узнать,  какие  садики  есть  рядом  с  домом,  и  попробовать  записаться  в  эти  сады.  Много  информации  можно  узнать  по интернету.  Если  вы  выбрали  детский  сад,  то  можно  устроить  в  него экскурсию,  поговорить  с  воспитателем,  заведующей,  медсестрой, понаблюдать за жизнью детей в момент нахождения на улице и т.д.обратить внимание на чистоту и обустроенность площадки и групп. Если все  это вас устраивает, то вы смело можете отдавать своего ребенка в этот сад. 


 Такую  подготовку  нужно  начинать  проводить  с  1,5  лет.  Ребенка  нужно постепенно оставлять без мамы (с бабушкой, тетей и т.д.). Всякий раз, когда ребенок встречается с незнакомыми или малознакомыми взрослыми, давайте ему возможность присмотреться к этому человеку. До поступления в детский сад  приучите  ребенка  к  горшку,  отучите  от  соски,  старайтесь  приблизить режим к режиму детского сада. 


  Если  ребенок  не  боится,  а  просто  не  желает  общаться  с  детьми,  то  это нормальное явление, так как до 3 лет дети не воспринимают других детей как сотрудников по игре и вообще не обращают на них особого внимания. Если же  это  страх  перед  детьми,  значит,  ваша  задача  выяснить  причину возникновения появившегося  страха. Это может быть шум из- за большого 
количества детей, либо кто-то его напугал… 


    Главное спасение для маленького ребенка, которого еще довольно долго чужие  игрушки  будут  привлекать  больше,  чем  свои,  -  научить  малыша меняться игрушками. Если сделка не состоялась – отвлеките своего ребенка другой игрушкой. Забудьте слово «жадный». Никогда не употребляйте его в отношении своего, и тем более, чужого ребенка. 


 - Именно на третьем году жизни (кризис 3 лет) ребенок должен овладеть всеми навыками самообслуживания:    Есть,  пить,  умываться  и  чистить  зубы,  одеваться  и  раздеваться, своевременно  пользоваться  горшком.  Он  с  легкостью  может  научиться 
убирать  за  собой  игрушки,  вытирать  тряпкой  стол,  аккуратно  складывать одежду. Главное  правило  успеха  «Не  делайте  за  ребенка  то,  что  он  может  сделать сам». 


 - Именно на третьем году жизни (кризис 3 лет) ребенок должен овладеть всеми навыками самообслуживания:    Есть,  пить,  умываться  и  чистить  зубы,  одеваться  и  раздеваться, своевременно  пользоваться  горшком.  Он  с  легкостью  может  научиться 
убирать  за  собой  игрушки,  вытирать  тряпкой  стол,  аккуратно  складывать одежду. Главное  правило  успеха  «Не  делайте  за  ребенка  то,  что  он  может  сделать сам». 


 Приучать  постепенно,  оставляя  ребенка  без  памперсов,  чтобы  ребенок чувствовал позывы и ощущения при опорожнении. Хвалить за успехи, но не переусердствовать. Не акцентировать внимание ребенка на данной проблеме и не ругать за неудачу. 
Чего делать нельзя: 
-  держат на горшке подолгу 
-  покупать музыкальные горшки 
-  ругать за испачканные штаны 
 


Играя. В семье должно существовать правило – перед сном или перед прогулкой  мы  убираем  игрушки.  Это  правило  должно  соблюдаться регулярно,  не  зависимо  от  времени  года  и  настроения.  Играть  можно  в различные игры: «Кто быстрей соберет игрушки, ты кубики или я кукол, тот будет  чемпионом»  «Перевезем  игрушки  в  домик»  и  т.д.  Но  также  в  доме должны быть места, где можно не убирать игрушки или убрать их так, как хочет малыш, где можно порисовать на стенах и т.д. 


7.00-8.30 – прием детей в группу 
9.00 – завтрак 
затем – прогулка, занятия 
12.00 (12.30) – тихий час 
15.30 – полдник, 
затем – игры, прогулка. 
Если  ваш режим отличается необходимо его урегулировать за 1-2 месяца до поступления  в  детский  сад,  так  как  зачастую  трудности  в  адаптации  к детскому саду вызваны именно этим. Но изменять режим нужно постепенно.  


 Выяснить причину нежелания спать. Вставать пораньше. Гулять побольше. Играть  в  подвижные  игры.  Перед  обеденным  сном  читать  сказки,  слушать спокойную музыку. Укладывать спать регулярно. 


 Нужно  обязательно!  Это  азы  адаптации.  Но  перед  первым  приходом  в детский сад необходимо проводить беседы, рассматривать картинки на тему детского сада. Одним словом, важно, чтобы возможность ходить в детский сад  подавалась  как  нечто  важное  и  значительное,  заслуженное  ребенком, потому  что  он  уже  вырос  и  многому  научился.  Нельзя  угрожать  садиком. Вечерами  можно  прогуливаться  вокруг  садика,  наблюдая,  как  детей разбирают по домам и, внушая, что из садика обязательно забирают. 


 Да,  желательно  чтобы  первый  раз  мама  пришла  вместе  с  ребенком  в группу на экскурсию, показала ему его кроватку, туалет, стол и т.д. играла с детьми  и  как  только  ее  ребенок  увлечется  игрой,  отходила  в  сторонку.  На вопросы  ребенка  отправляла  его  к  воспитателю.  Не  растягивать  время пребывания в группе.  


Нет.  Первую  неделю  ребенок  должен  посещать  сад  до  обеда, постепенно увеличивая время посещения. Если ребенок пошел в группу без особых трудностей, а через несколько дней он категорически не хочет идти в группу,  то  это  означает,  что  сначала  его  привлекали  игрушки  и  новая обстановка, а теперь он привыкает к новым порядкам и режиму. Обычно это длиться не долго, так как такие дети психологически готовы к поступлению в сад. 
 


Ваша боязнь порождает сомнение и тревогу у ребенка. Ребенок очень хорошо чувствует что происходит с мамой. Даже если вы ему будите с улыбкой говорить что садик это хорошо, а сами тревожиться, то ребенок растеряется  и будет тревожным до тех пор, пока вы не измените свое внутреннее мнение по отношению к саду. 


 Характер у ребенка от садика не испортится. Просто новый режим, новый образ  жизни,  новые  формы  общения,  коллектив  и  поведение  его  членов естественным  образом  влияют  на  поведение  малыша.  Он  устает  от  шума, копирует поведение  других детей, протестует против новых правил. Одним словом ребенок борется с новой ситуацией и пытается найти середину между 
режимом и обычаями дома и сада. Этот временное явление и поэтому ваша задача поддержать ребенка, приласкать, но не давать собой манипулировать. 
 
 


Часики
Поиск
Вход на сайт
Календарь